4. Моторные масла критерии выбора

← Предыдущая Следующая →
0

Правильная вязкость (класс по SAE)

Запуск двигателя должен быть возможен и при сильных морозах, при этом масло должно надежно смазывать двигатель и при высоких температурах и больших нагрузках. Зимой с помощью предпускового обогревателя двигателя температуру масла можно поднять лишь на пару градусов, поэтому масло следует подбирать по наружной температуре, если не используется отдельный подогреватель масла.

см. также "5. Классификация вязкостей по SAE"

Правильные рабочие характеристики (классы по API и/или ACEA,а также спецификации производителей двигателей)

Качество масла влияет на интервал смены масла. Характеристики высококачественного моторного масла сохраняются дольше и выдерживают рекомендуемые автопроизводителем интервалы. Автопроизводитель сообщает о минимальных требованиях к моторному маслу и классы вязкости в инструкции транспортного средства.

см. также "6. Европейская классификация ACEA для моторных масел"

Американская классификация API включает классы S для бензиновых двигателей (напр., API SN) и класса C для дизельных двигателей (напр., CJ‑4).

см. также "7. Классификация по API" 

Смешение масел

Масла, имеющие то же назначение и отвечающие тем же классам качества, как правило, можно смешивать друг с другом, будь они сезонные или всесезонные. Если чрезвычайно моющее современное моторное масло заправляется в двигатель, в котором использовалось менее моющее масло более низкого класса, первый интервал рекомендуется сократить, например, до 1000 километров или очистить загрязненный двигатель другими способами (промывочные средства двигателя).
Если в сомневаететь в освместимости масел при смене производителя, рекомендуем промыть двигатель маслом полнообъемной промывки двигателя (промывочное масло).

Интервалы смены масла

Масло следует всегда менять, не превышая указанного автопроизводителем пробега между сменами. Максимальный пробег между сменами сокращают, в частности:

••• езда в городе и короткие поездки,
••• езда зимой и холодный двигатель,
••• пыльные условия,
••• слишком высокие температуры.

Несмотря на заметное улучшение качества масел и увеличение допускаемых автопроизводителями интервалов между сменами, самый дешевый способ продлить срок службы двигателя – достаточно частая смена масла.

Потребление масла

Даже исправный двигатель естественно потребляет какое‑то количество масла.
Это компенсируется за счет растворения топлива, что особенно в бензиновых двигателях может в зимнее время и при коротких поездках составлять даже 10 %. Таким образом, уровень масла может повыситься, после чего при более длительной поездке уровень может быстро упасть за счет сгорания разбавленного бензином масла и испарения бензина.
Наибольшее потребление масла вызывает длительная езда на полном газу и езда на высоких оборотах в сочетании с частыми торможениями двигателем.

 

 

NESTE
7. Классификация по API
6. Европейская классификация ACEA для моторных масел
5. Классификация вязкостей по SAE
3. Ребрендинг смазочных материалов NESTE 2018. Логика оформления упаковок.
2. Основные понятия и характеристики смазочных материалов
1. Вступление. О компании. Смазочные материалы NESTE
Комментарии

Комментариев пока нет