5. Классификация вязкостей по SAE
SAE – это сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automobile Engineers, SAE
Классификация масел по вязкости SAE подразделяет масла на классы по текучести, т.е. способности масла одновременно течь и "прилипать" к поверхности металла.
Вязкость жидкости - это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом.
Кинематическая вязкость моторных масел чаще всего измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт).
Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа•с).
Перекачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.
Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером (первая слева колонка), прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (вторая слева колонка), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме
Kлacc SAE | Вязкость сП | ||||
Температура перекачиваемости | Вязкость в сСт при 100 °C | Вязкость по HSHT 150 °C 1061/с | |||
макс. | макс. | мин. | макс. | ||
0W | 6200 / –35 °C | –40 °C | 3,8 | – | – |
5W | 6600 / –30 °C | –35 °C | 3,8 | – | – |
10W | 7000 / –25 °C | –30 °C | 4,1 | – | – |
15W | 7000 / –20 °C | –25 °C | 5,6 | – | – |
20W | 9500 / –15 °C | –20 °C | 5,6 | – | – |
25W | 13000 / –10 °C | –15 °C | 9,3 | – | – |
20 | – | – | 5,6 | 9,3 | 2,6 |
30 | – | – | 9,3 | 12,5 | 2,9 |
40 | – | – | 12,5 | 16,3 | 2,9–3,7* |
50 | – | – | 16,3 | 21,9 | 3,7 |
60 | – | – | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
Комментариев пока нет