6. Европейская классификация ACEA для моторных масел
ACEA — это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей(фр. Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, англ. European Automobile Manufacturers Association). В последней редакции классификации ACEA от2004г. автомасла поделены на три категории:
A/B Mасла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов.
A1/B1 Маловязкие специальные масла с антифрикционными свойствами. Внимание: не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю. Больше не используется.
A3/B3 Высококачественные универсальные масла для мощных двигателей, больших интервалов между сменами и сложных условий.
A3/B4 Те же, что масла класса A3/B3, но лучше подходят для ряда дизельных двигателей с прямым впрыском. Могут использоваться в автомобилях с требованием A3/B3.
A5/B5 Высококачественные маловязкие специальные масла с антифрикционными свойствами для больших интервалов между сменами. Внимание: не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодностьв инструкции к автомобилю.
C Масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, более подходящие для катализаторов и сажевых фильтров.
C1 Маловязкие специальные масла с антифрикционными свойствами. Продлевают срок службы катализатораи сажевого фильтра. Содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса A1/B1 или класса C2. Низкое образование золы. Внимание: не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.
C2 Как и класс C1, но пределы по сере, фосфору и золе не такие низкие, как у класса C1. Внимание: не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодностьв инструкции к автомобилю.
C3 Масла высшего качества, продлевающие срок службы катализатора и сажевого фильтра. Содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса A3/B4. Низкое образование золы. Внимание: не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.
C4 Масла для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легкового транспорта, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехкомпонентным катализатором (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и катализаторов (TWC). Из‑за низкой сульфатной зольности и очень низкого содержания фосфора и серы масла могут быть непригодны для смазывания некоторых двигателей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.
C5 Масла высшего класса, которые увеличивают срок службы катализаторов и сажевых фильтров. Включают в себя меньше серы и фосфора (Mid SAPS), чем масла А3/В4. Низкое образование зольности. Лучшая экономия топлива, чем у масел класса С3. Внимание! Не подходят для всех автомобилей. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.
E Дизельные моторные масла для мощных двигателей.
E2 Дизельные моторные масла для обычного использования при нормальных интервалах между сменами. Сравни с предыдущим классом ACEA E2.
E4 Специальные масла высшего класса, в частности, для дизельных двигателей Mercedes‑Benz, MAN, DAF и больших интервалов между сменами. Подходят для двигателей Euro 1, 2, 3 и 4. Не для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.
E6 Моторные масла высшего класса для большинства мощных дизельных двигателей и больших интервалов между сменами. Хорошо подходят для автомашин, оснащенных сажевым фильтром, и при использовании малосернистого топлива (макс. 50 ppm). Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.
E7 Специальные масла высшего класса для дизельных двигателей и больших интервалов. Подходят для двигателей Euro 1, 2, 3 и 4. Не для автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.
E9 Масла для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации. Подходят для двигателей Euro‑1, 2, 3, 4, 5. Масла применимы как для двигателей с сажевым фильтром (DPF), так и без него и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR). Е9 в первую очередь рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Проверьте пригодность в инструкции к автомобилю.
Комментариев пока нет