2. Основные понятия и характеристики смазочных материалов

← Предыдущая Следующая →
0

Плотность

Под Плотностью понимается объемная масса вещества. Для масел обычно приводится в кг/м3 при температуре +15 или +20 °C. Плотность смазочных масел варьируется от 700 до 950 кг/м3 в зависимости от качества базового масла, густоты и присадок.

Вязкость

Чем гуще жидкость, тем выше ее Вязкость. Единицей измерения вязкости смазочных масел обычно является сСт (сантитокс) = мм2/с (система SI) или сП (сантипуаз) = мПа*с (система Si).

Вместе с любой единицей вязкости всегда должна указываться Температура. Вязкость всех масел сильно падает при повышении температуры. Вязкость обычного моторного масла SAE 10W при температуре –20 °C может составлять 2000 сП, но при нагреве до +100 °C Вязкость падает до 5,2 сСт.

Индекс вязкости

Индекс вязкости (ИВ) характеризует свойство жидкости разжижаться при повышении температуры. Чем подвижней становится жидкость, тем ниже Индекс вязкости. ИВ сезонных моторных масел составляет около 95‑110, всесезонных — даже свыше 200.

Температура вспышки

Температура вспышки отражает степень огнеопасности жидкости. Температура вспышки — это температура, при которой происходит испарение такого количества горючих газов, которое может вызвать вспыхивание при поднесении открытого огня, но жидкость при этом не горит.

Температура воспламенения

Температура воспламенения — это температура, при которой газы, испаряющиеся из нагретой в открытом тигле жидкости, горят после поднесения открытого огня не менее пяти секунд. Температура воспламенения обычно выше температуры вспышки на 10‑50 °C.

Температура застывания

При снижении температуры масло загустевает. При определенной температуре оно перестает течь под силой собственной тяжести. Эту температуру называют Температурой застывания. Температура застывания зависит, в частности, от вязкости масла и химической структуры. У парафиновых масел застывание происходит из‑за находящегося в составе масла воска, который образует кристаллы. Чем больше масло остывает, тем крупнее становятся кристаллы, в итоге создавая в масле сеть, которая препятствует течению.

Щелочной резерв

При работе двигателя в масло попадают кислотные соединения, которые появляются в процессе горения топлива. Их необходимо нейтрализовать, чтобы воспрепятствовать коррозии металлических деталей. Для этого в масло добавляют присадки, которые создают Щелочной резерв. Его величину выражают общим щелочным числом (TBN).

Температура текучести

Минимальная рабочая температура трансмиссионных масел, при которой масло сохраняет текучесть
NESTE
7. Классификация по API
6. Европейская классификация ACEA для моторных масел
5. Классификация вязкостей по SAE
4. Моторные масла критерии выбора
3. Ребрендинг смазочных материалов NESTE 2018. Логика оформления упаковок.
1. Вступление. О компании. Смазочные материалы NESTE
Комментарии

Комментариев пока нет